понедельник, 27 октября 2014 г.

Вам кофе в постель?...Нет, лучше в чашку!

    У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может
Сартр Ж.-П.


В центре вселенной в маленьком шантене
В надежде на исцеление, пью черный кофе…
Безотносительно времени и притяженья
Смерти, рождения и любой катастрофы…
Я просто пью кофе…
Сонный официант, стряхивая липкое лето,
Спросит лениво: «Со сливками? Шоколадом?»
Спасибо, хороший, мне с сигаретой,
С мечтами, стихами или любым другим ядом..
Но можно просто с рассветом…
Улыбнется, посмотрит: «Это Вам не Монмартр»
А я и не надеялась, я не поэт и в этом деле не профи…
«Человек обречен на свободу» – сказал Жан Поль Сартр
И я дыру в своем сердце заполняю Богом и кофе
Я просто пью кофе…
                              Автор: Зара Токмакова (Соломия)

           
                Она проснулась от яркого солнечного луча, который наконец-то нашёл щёлку в занавеске и прыгнул прямо на подушку. Немного приоткрыв глаза, сразу же опять зажмурилась и улыбнулась. Просыпаться от солнечного лучика - это так приятно. Полежала, прислушалась. На кухне слышалось равномерное поскрипывание ручной мельнички для кофе. вскоре до неё дошел и терпкий, с горчинкой и пряностями запах свежемолотого кофе. Значит, подумала Она, муж на кухне занимается завтраком. Ещё одна приятная новость с утра. И тут же, улыбающийся муж заглянул в дверь со своей, уже традиционной фразой: "Дорогая, тебе кофе в постель?" Нет, засмеялась она и в стопятисотый раз крикнула: "Лучше в чашку". И что тут смешного, но эта, избитая донельзя, шутка им почему-то никогда не надоедала. Рассмеявшись, Она легко поднялась с кровати, надела халатик, пошла босиком в детскую, посмотреть-полюбоваться на спящие мордашки детей. Дети спали крепким утренним сном, улыбались чему-то и будить их совсем не хотелось.
              Она прошла дальше на кухню, где на столе уже дымились чашечки густого ароматного кофе "с приправками и секретом", как выражался муж.  Рядом на блюдце лежали теплые, утренней выпечки круассаны (и когда он только успел сбегать в кондитерскую). Они сели друг против друга и  завели неспешный разговор. Обсудив домашние дела, перешли к шутливой игре, которую они вели уже давно. Надо было вспомнить стихи на определённую тему. Сегодняшняя тема была "Кофе". "Это легко", сказала Она. "Про свой любимый напиток я знаю много стихов, правда не всегда могу запомнить автора. Но сейчас, помню точно! Автор Светлана Тимакова"

Мне столик с видом на мечту,
Эспрессо и фламбе заката.
Нет, больше ничего не надо.
А впрочем… на ладонь звезду
И блюз с горчинкой шоколада.
У Вас нет этих блюд в меню?
Ну, что ж, несите хоть эспрессо!
И не смотрите как повеса!..

Он улыбнулся, похвалил стихи и прочитал свои (правда, автора не помнил и заочно перед ним извинился)

Мне с грустинкою кофе, пожалуйста, можно?
Мне с грустинкою кофе, и с дымкой коричной
Есть в неважности мыслей закон непреложный
Улыбаясь, всегда отвечать- все отлично!
И следить за неясным весны измененьем
От красавицы робкой к легенде столичной,
И молчать, запасаясь до краю терпеньем,
И легко отвечать — «у меня все отлично»...

Она шутливо подняла руку и заговорила. как ученица-отличница: "Можно мне ещё одно стихотворение, пожалуйста!" Он, с видом строгого учителя, кивнул головой и сказал: "Читайте!"

Если можно, то мне эспрессо,
новостей и немного денег,
путешествовать, меньше стресса,
больше нежности, без истерик.
Шоколадку, добрее утро,
вдохновения и улыбок,
если можно, давайте утку
запеченную или рыбу…
Дольше – молодость, позже – старость,
двух детей, или дальше – внуков
и здоровья бы – вот подарок,
к черту – грыжу и близорукость.
а еще бы – побыть успешной,
и портрет хочу (лучше – в профиль).
Ой, простите меня, конечно,
замечталась…
мне – черный кофе.

"Браво автору", сказал "строгий учитель", а Она заулыбалась. Ей тоже эти стихи очень нравились. 
         Так Они сидели на кухне ярким солнечным утром, пили кофе, читали стихи и ждали когда проснуться дети. И тут Она сказала мужу: "Дорогой, мне нужно сказать тебе что-то важное"......
        
  И тут зазвонил будильник! Резко, громко, не останавливаясь. "Нееет", горько подумала она, "Не смей звонить! Не смей забирать мой сон! Ведь я же не успела сказать ему самое важное!" Но будильнику не было никакого дела до её сна. Она встала, прошла в ванную, привела себя в порядок и привычно зашлёпала на кухню. Где автоматически включались кнопки, комфорки. Заваривался в чашке молотый кофе ей и мужу, заливался в кружки фруктовый чай детям. Варилась на плите "классическая" овсянка. затем бегом разбудить мужа и детей, накормить-одеть-собрать на работу и в школу. Крикнуть мужу в догонку: "Ключи не забыл? - Забыл, конечно! Крикнуть детям вдогонку: "Ключи не забыли?" - Неееет! 
Затем собраться самой, не забыть ключи, оглядеться в дверях, грустно улыбнуться и подумать: "Хорошо, что из её сна на яву  остались любящие глаза мужа и улыбчивые мордашки детей! Этого должно хватить!!!!!!!!

Истекает вечер золотом, а судьба – кофейной гущею…
Сколько истин в кофе молотом на глоточки нам отпущено?
Сколько нужного не сказано, сколько важного отложено…
Узелками жизнь завязана, и на прошлое помножена.
Вьются, взрезанные буднями, наши сны и сновидения,
Впечатленья стали скудными: так – ни более, ни менее.
Не волнуют и не трогают: всё-то было, всё мы ведаем…
Не целуют нынче – чмокают. Не летаем больше – следуем
По маршруту безразличия, по тропинкам равнодушия.
Верим в правила приличия, как в смертельное оружие.
Замирая перед числами, понедельниками, лужами,
Чуть похрустываем чистыми накрахмаленными душами.…
Истекает вечер золотом, чашка кофе – как спасение.
Жаль, от истин тянет холодом, и – ни более, ни менее…

               Надеюсь, мои дорогие, что мой рассказ и замечательные стихи, найденные мною в сети согреют вас теплом и подарят хорошее настроение.

18 комментариев:

  1. Хороший рассказ и стихи замечательные! Я люблю кофе!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стихи, действительно, замечательные. Под них и строился рассказ :))) А я люблю и кофе и чай. А при теперешней погоде - с лимоном-имбирём-мёдом!

      Удалить
    2. Ммм как вкусно!) Да, я тоже и чай люблю, и такой с лимоном-имбирем-медом...)), надо пойти купить лимон....)))

      Удалить
    3. Вкусненько и бодрит. А ещё я так от простуды спасаюсь. при первых признаках простуды-чай с ударной дозой имбиря...Утром - как огурчик:)))

      Удалить
  2. За окном глубокая ночь. Я лежу в постели с телефоном в руке. Перед сном решила прочитать твою тему без спешки, в полной тишине.
    Да, я под приятным впечатлением как от рассказа, так и от стихов. )))
    Полный комментарий напишу завтра с компьютера, а пока у меня вопрос. Я правильно поняла, что автор текста Ирина Лосева?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, неужели ты подумала, что я "списала сочинение" ...... Знаешь, ещё в школе, когда надо было написать сочинение учительница всегда говорила: "Лосева, не больше трёх страниц..." :))))

      Удалить
    2. Да нет, что ты, солнце! Я лишь уточнила правильно ли я поняла. Просто такая неожиданная лирическая проза и романтические стихи в нашем творческо-вышивальном формате. )))

      Удалить
    3. И правильно, не будем придерживаться узких рамок! Блог - это частичка нашего мира. А у настоящего творческого человека этот мир очень широк и разнообразен. И здорово, что ты хочешь с нами им поделиться. Здесь не нужно ограничиваться "тремя страницами". )))
      Я сегодня утром перед работой тоже выпила чашечку кофе, добавила туда имбиря для аромата. Хотя по утрам я люблю пить ароматный чай с травами с наших полей.

      Удалить
    4. Да, я тоже, как в стихотворении выпила бы сейчас кофе с рассветом или закатом, с мечтами, стихами, положив себе на ладонь звезду.
      А вообще, очень романтичный пост получился. Я как будто читала любовный роман, написанный настоящей писательницей.
      Ириш, а может быть ты и есть настоящая писательница? Талант на лицо! ))) Может быть ты даже публикуешься? Признавайся! ))) Или у тебя открылся канал, который ты долго держала закрытым?
      Но мне то теперь ясно как проходит твое настоящее утро, и о каком утре ты мечтаешь, чтобы кофе в постель, а лучше в чашку. ))) И все такое...

      Удалить
    5. Танюш, ты очень порадовала меня своими комментами. Улыбаюсь!!!! Нет, на самом деле всё достаточно прозаично. Просто вышитая работа в багетке до конца ноября :((( Я сейчас ничего не вышиваю, а вяжу и процесс в самом начале. Вот и решила чем-нить развлечь вас. Случайно наткнулось на первое стихотворение (которое в подзаголовке), затем целенаправленно искала стихи про кофе. Ну и пошло-поехало. С фантазией у меня всегда нормально было и вот как-то быстро рассказ сложился.
      А на самом деле я человек довольно простой, непримечательный, уже в предпенсионном возрасте. По специальности экономист. Им всё время и работаю. Сейчас тружусь в крупном медицинском центре Минска ведущим экономистом. В основном дом-работа, работа-дом. Ничего, как видишь, романтичного. Кофе пью по утрам, но люблю больше чаёк. С лимончиком-имбирём. Вообще люблю больше кислое-горькое, чем сладкое. А с травками чаёк вааще Абажаю!

      Удалить
    6. "Простой" и "непримечательный" человек? Не верю! Ты непростая и примечательная! А еще романтичная, раз написала такой пост. )))

      Удалить
  3. " В центре Вселенной в маленьком шантане" одно из моих любимых стихотворений. Только автора не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я честно искала на многих сайтах и, к сожалению, тоже не нашла :(((

      Удалить
  4. Ирочка, привет! Вот и я, наконец! Потрясающий пост, потрясающе сильная художественная история! Читала с большим удовольствием. А я не знала "бородатую" шутку про кофе, вынесенную в заголовок. Так что спасибо за культпросвет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, фантазерка и мечтательница! А с шутками у меня ещё лучше, чем с прозой :))

      Удалить
  5. В центре Вселенной, в маленьком шантане...
    Это мой стих.. Автор Зара Токмакова.. вот ссылочка.. http://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=1074

    ОтветитьУдалить
  6. Этот стих :В центре вселенной в маленьком шантене
    В надежде на исцеление, пью черный кофе...
    Безотносительно времени и притяженья
    Смерти, рождения и любой катастрофы...
    Я просто пью кофе...

    Он ринадлежит мне.. Автор Зара Токмакова (Соломия) вот ссылочка :http://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=1074

    ОтветитьУдалить